Уважаемые жители Химерии! Как вы помните, совсем недавно мы предложили вам уникальную возможность поинтересоваться напрямую у создателей «Территории 2», как будет продвигаться работа над игрой, и каких изменений, новинок и сюрпризов стоит ждать! Мы рады вам сообщить, что теперь вы можете увидеть ответы на все волнующие вас вопросы, которые вы задавали во время конференции. Руководитель проекта «Территория 2» постарался как можно более полно описать наши планы на будущее, ближайшие нововведения и квесты, подробно рассказать об оружии и технике, профессиях и зданиях.
Не задавайте лишних вопросов – читайте готовые ответы!
В конце апреля стартовало открытое тестирование браузерной игры «Территория 2», которая была отмечена на Конференции разработчиков игр (КРИ) 2011 как лучшая в своей категории. В гостях у портала Игры@Mail.Ru побывал руководитель проекта «Территория 2» Павел Кудряшев. Он ответил на вопросы наших читателей и раскрыл многие секреты игры.
Напоминаем, что авторов трех лучших вопросов ждут подарки — книги с концепт-артом из игры и внутриигровые предметы.
BiLaY спрашивает:
Здравствуйте, а когда будут доступны битвы между персонажами? Еще хотелось бы знать, будут ли появляться новые вещи в магазинах?
Сражения между игроками уже доступны. Используя интерфейс Битв, в любой момент вы можете отправиться сражаться на Заброшенных складах в группе таких же бойцов, как и вы. Ваша команда противостоит команде противников, стараясь быстрее собрать необходимое число ресурсов и мешая это сделать противнику. Бои и победы приносят Ранговые очки, набрав определенное количество которых, вы повысите свой ранг. Ранги откроют доступ к новому обмундированию, оружию и другим предметам, многие из которых получить без Ранга нельзя.
Mayhem спрашивает:
Будет ли у нас возможность самим распределять характеристики?
Мы решили отойти от популярной ранее системы распределения характеристик. С каждым новым уровнем вы получаете стандартное повышение таких характеристик как владение оружием, живучесть и защита. Но это не значит, что все персонажи будут одинаковыми. В игре представлено большое количество обмундирования и оружия, по-разному влияющих на характеристики. Также в ближайшее время появятся временные усиления, повышающие ту или иную характеристику. Чтобы разнообразить процесс развития персонажа, планируется запустить систему «талантов» — набора различных способностей, из которых игрок будет выбирать те, которые ему необходимы.
Свет в этом темном мире спрашивает:
Здравствуйте. Хотелось бы узнать о профессиях. Когда запустят? Хотя бы кратко расскажите о том, как будет происходить сбор ресурсов, какими они будут, а так же о профессиях. Спасибо.
Профессии — важная часть экономической составляющей игры, позволяющая игрокам обеспечить себе комфортное существование на любом уровне. Мы это прекрасно понимаем и активно работаем над этим сегментом. Точных сроков запуска называть пока не буду, так как предстоят слишком большие объемы работы — велик шанс не уложиться по плану. Профессии будут трех видов. Первый — это добывающие. Мы не хотим превращать добычу ресурсов в пиксельхантинг или гонки. Мы планируем дать возможность любому желающему собирать ресурсы, не отвлекаясь от его повседневных дел в игре, даже без пребывания на локациях, на которых этот ресурс добывается. Второй вид — это производящие. Тут все немного банальнее: набор различных схем и чертежей, часть из которых можно выучить, а часть использовать только один раз. Крафт — длительный процесс, а во время производства могут произойти события, влияющие на результат. Третий вид профессий — дополнительные. Сюда будут относиться такие профессии, как взломщик, кулинар, эколог и так далее.
Артемий Дубинин спрашивает:
Какой транспорт будет представлен в игре? Будут ли, например, трайки, багги или нечто другое? И будут ли показаны новые виды оружия? Заранее спасибо.
Транспорт мы готовим самый разнообразный. Мотоциклы, багги, авторикши, грузовики, бронетранспортеры, трициклы, квадроциклы, а также набор самодельной техники, изготавливаемой умельцами из деталей, сохранившихся с предшествующих катастрофе времен. Новое оружие уже сейчас готовится для новых комплектов обмундирования текущих и старших уровней. Дефицита разнообразных пушек для убийства всего и вся не будет — мы гарантируем.
Николай Бондарь спрашивает:
Вопрос: будут ли ивенты, связанные с сюжетом? И если да, то какого рода?
Сюжет игры завязан на противостоянии трех фракции и их борьбе против роботов, ведущих собственную кампанию по уничтожению людей. В ходе борьбы между фракциями будут происходить события, влияющие на фракции в целом. Выступление лидеров, получение ими особых артефактов докатастрофной эпохи, участие лидеров в политической и военной жизни. Кроме лидеров в каждой фракции будут свои герои, которые будут влиять на ход сражений. Жизнь игрока во фракции будет непрекращающимся квестом с неожиданными поворотами сюжета и новыми знакомствами. Скучать будет просто некогда. Война против роботов — тема для отдельного разговора. На данный момент роботы в секторах, где обитают игроки, малоактивны и разрознены, но продлится это недолго. Совсем скоро начнутся неожиданные вылазки роботов-разведчиков, затем подтянется и пехота повышенной мощности. Апофеозом конфликта станут карательные походы объединившихся людей из разных фракций на территории роботов. И, возможно, однажды этим отрядам удастся добраться до самого сердца механической империи — Сверхразума и его сумасшедшего создателя, доктора Бири.
Олег Яценко спрашивает:
Привет. Хотелось бы узнать, в каком направлении сейчас работает ваша команда, каких в ближайшее время ожидать нововведений? На какое количество уровней игрока задумана игра? Остров — это только начало? Будет ли увеличено игровое пространство, возрастет ли количество локаций?
Самые активные разработки сейчас ведутся по запуску контента для уровней 15+. Это и доступ игроков к выбору фракции, и новые локации, монстры, квесты, а также комплекты обмундирования и оружия. Но эти работы не мешают совершенствовать контент для уже открытых уровней. В разработке новые квесты, инстансы, события, гаджеты, транспорт и многое другое. Мы планируем на данный момент ограничить развитие персонажа на 45 уровне.
Верде спрашивает:
Интересно было бы узнать кое-что о квестах: появится ли в них некая нелинейность? И если да, то будет ли это фактическая нелинейность в рамках самого квеста (т. е. решение одного квеста разными путями), сюжетная развилка в определенный момент (например, в связи с выбором фракции) или просто возможность по-разному выразить отношение персонажа к ситуации через диалог с NPC.
Квесты еще не начали активно развиваться. Запущена только основная сюжетная линия для 1—15 уровней. В ближайший месяц появятся новые квесты, при прохождении которых вы натолкнетесь на развилки, влияющие как на награду, так и на следующие квесты. Также будут введены развилки в ходе диалогов с НПС, позволяющие увеличить награду, уменьшить требуемое количество объектов в цели квеста, узнать дополнительную информацию о мире, изменить отношение НПС к персонажу. Кроме этого, самый важный выбор игрок будет делать на 15 уровне — это выбор фракции. От этого решения будет зависеть дальнейшая жизнь персонажа в мире «Территории 2». Ведь фракция — это совершенно новый геймплей: бои за зоны влияния и за ресурсы, создание клана или вступление в один из существующих, доступ к новым местам Битв, новые социальные аспекты и настоящие враги, каких на острове для младших уровней не встретишь.
МаринаАнциферова спрашивает:
Здравствуйте, Павел. Интересуют следующие вопросы: создание собственно дома (покупка земли, приватизация, отделка, интерьер); возможность аренды магазинов, заводов, транспорта; организация мэрии, суда, дворца бракосочетаний, заводов; введение акций, векселей, биржевой пирамиды. Интересно будет увидеть в проекте казино и покер, возможность ведения сельского хозяйства, организации скотоводства, «монстроводства». Желаю Вам креативных решений, развития и процветания проекта! С уважением Анциферова Марина.
Социализация и персональные объекты — это та сфера, которой в игре будет уделяться достаточно много времени и сил. Начнется все достаточно просто — появится возможность менять прически, цвет волос и еще несколько параметров внешности. Дальше — больше. Каждый клан получит в совместное владение бункер и прилегающую территорию, на которой можно будет отстраивать различные здания, дающие те или иные преимущества. Вопрос с личным домом пока не рассматривался подробно, но задумки на эту тему есть и их реализация, скорей всего, — вопрос времени. Из общественно-социальных зданий точно будут запущены дворец бракосочетаний и тюрьма. Различные экономические здания, в которых игрок сможет выполнять какие-либо функции, мы не планировали, но готовы обсуждать эту тему, как и многие другие, на форуме игры. Места для отдыха в игре также появятся. Ведь ничто так не расслабляет после дня борьбы с мутантами, как посиделки в баре «Хулиганы» за стаканчиком-другим «радо-виски», и неспешной игрой в кости или карты на череп особо злобного Оглоеда.
Евгений Панкрушев спрашивает:
Будет ли отображаться на персонаже при одевании «Маска мутанта», необходимая для квеста «Синтетика в моде». Сейчас она на персонаже никак не отображается.
Да, маска будет видна при ее надевании. С этой маской игрокам предстоит еще не раз втереться в доверие к различным персонажам. В дальнейшем она поможет узнать одну из тайн новой эпохи.
Саша Клёвый спрашивает:
Будет ли у игроков «Т2» возможность развития и самореализации вне боя? Будет ли поощряться творчество пользователей? Насколько Вы планируете прислушиваться к идеям игроков по развитию игры? Песок.
Мы будет постоянно проводить конкурсы среди игроков, а при большой заинтересованности даже публиковать на инфопортале своеобразный дайджест о творчестве игроков. Чтобы получить ответ на вторую половину вопроса, достаточно открыть форум и посмотреть на диалог, который администрация ведет с игроками. Все нововведения обсуждаются, на большинство вопросов находятся ответы и разъяснения. Мы планируем продолжать общение с игроками в таком же ключе и дальше.
Daenur спрашивает:
Будет ли реализован тот самый дух клана, то есть будет ли сделано все то, что заставит людей объединяться в кланы и бороться за идею. Будет ли контроль территории (ведь игра все-таки «Территория 2» называется) и все вытекающие бонусы от ее владения? В общем, интересует все, что будет касаться кланов и их противоборства, ведь это, наверное, главное, что заставляет возвращаться в игру вновь и вновь. Будут ли уникальные клановые предметы, автомобили и т. п.? Заранее спасибо.
«Клан» — как много в этом слове, для сердца геймера слилось… Мы прекрасно понимаем всю важность кланов. Именно поэтому в «Территории 2» кланы будут не просто сборищем игроков. Развитие клана будет возможно именно благодаря слаженной работе всех его членов, будь то отстройка бункера, захват улиц, контроль над ресурсами, клановые состязания или любые другие клановые квесты и события. Совместная постройка кланового бункера позволит получить доступ к новым возможностям, недоступным или труднодоступным тем, кто в клане не состоит.
ProGames спрашивает:
Вопрос от пользователя Preacher: Не планируется ли создание рабочей группы по связям с общественностью,единственной обязанностью которой будет постоянное отслеживание форума на предмет вопросов и просьб игроков,для немедленного реагирования на оные,что в свою очередь продемонстрирует максимальное внимание Администрации проекта к игрокам.
Мы не хотим «демонстрировать» внимание. Мы на самом деле заинтересованы в диалоге с игроками и ведем его постоянно. Да, возможно, мы не отвечаем на каждый топик, озаглавленные «Администрация, почему?». Но это не значит, что мы не уделяем время и не отвечаем на действительно важные вопросы, которые волнуют игроков. Озвучивание планов, работа с топиками ошибок игры, анонсы с объяснением нововведений, ответы на важные вопросы — лишь малая часть того, что постоянно происходит на форуме. Отвечать же на каждый топик не хватит ни сил, ни времени, даже если мы забросим разработку проекта совсем, чего мы делать совсем не хотим.